Guard.dat - параметры охранников
Fat.dat - параметры фата
Vizier.dat - параметры визиря.
В этих файлах прописан только внешний вид! Сами свойства юнитов записаны в игре.
Теперь делаем следующее. Меняем местами файлы Fat.dat и Guard.dat. Меняем местами - это значит просто переименовываем друг в друга. Все охранники становятся фатами, но дерутся и двигаются по-старому! А вот на шестом уровне стоит обычный охранник и фехтует так, что любо-дорого смотреть.
Можно сделать и по-другому. Меняем файлы Vizier.dat и Guard.dat. По узким персидским коридорам бегают тощие визири, зато в конце... К сожалению, в некоторых местах создатели отвлеклись от привычного способа программирования и записали, что скелет в любом случае бессмертен. Не то, не думая можно было бы превратить мирную игрушку в жуткий триллер, типа Doom. Нас на каждом шагу ждали бы ходячие скелеты, а на третьем уровне - жирный фат. Но, увы, скелеты стоят (вы можете в этом убедиться, нужный файл - skel.dat), но убить их не получается. Ведь в другом месте программы написано: персонаж гибнет с трех ударов. И на третьем ударе получается неразрешимое противоречие: "шар легкий, но тяжелый" - "Скелет бессмертен, но гибнет". Программа удрученно вылетает...
Тень - существо вообще не от мира сего, и нечего пытаться с ней что-нибудь сделать.
Только иногда видно, что игра взломана - например, когда противник попадает на колья или "зубы" (толкаю при фехтовании), он пропадает, только кровь рекой. Ведь не могли же программисты предусмотреть, что между "зубами" окажется фат... Хорошо еще, не вылетает программа.